Программы финансового оздоровления предприятий и организаций региона и оценка их эффективности
2006 г.
Пример в Word:
Содержание
Введение
1. Особенности финансового оздоровления проблемных предприятий в контексте современного законодательства
1.1. Анализ тенденций развития антикризисного регулирования в РФ
1.2. Общая концепция программы финансового оздоровления проблемных предприятий
2. Основные направления деятельности Комитета города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве)
2.1. Период становления деятельности Комитета, создание системы мониторинга, внесудебная работа с государственными неплатежеспособными предприятиями
2.1. Работа Комитета по реализации законодательства о банкротстве, создание комплексной системы по работе с должниками
3.2. Новый Закон о банкротстве, ликвидация ФСФО, задачи Комитета в новых условиях работы
3. Основные направления повышения эффективности региональных программ финансового оздоровления
3.1. Механизм функционирования системы оздоровления проблемных предприятий
3.2. Основные направления оздоровления предприятий на основе использования их внутренних резервов
3.3. Меры государственного регулирования процессов финансового оздоровления и поддержки кризисных предприятий
3.4. Налоговое регулирование
Заключение
Список литературы
Фрагмент работы
Введение
Актуальность темы курсовой работы не вызывает сомнения поскольку, в контексте происходящих преобразований Правительства РФ, реформирования экономики, становится очевидным, что проблематика внесудебного государственного регулирования процессов финансового оздоровления предприятий остается неохваченной. Вместе с тем, доля убыточных предприятий в стране не уменьшается и политика предотвращения, недопущения банкротств, приоритетности превентивных мер, поддержки и оздоровления востребованных на рынке промышленных предприятий приобретает сегодня особое, первостепенное значение. Решающую роль в этом направлении могут и должны сыграть субъекты Федерации, как никто другой знающие глубину, сущность и специфику проблем предприятий, расположенных на их территориях.
Целью курсовой работы является исследование особенностей программ финансового оздоровления предприятий и организаций региона и предложение рекомендаций по повышению их эффективности. В соответствие с поставленной целью решаются следующие задачи:
- исследовать особенности финансового оздоровления проблемных предприятий в контексте современного законодательства;
- провести анализ работы Комитета города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве);
- предложить механизмы повышения эффективности региональных программ финансового оздоровления.
При подготовке курсовой работы использовались нормативно-правовые акты Российской Федерации, публикации периодической печати и интернет.
1. Особенности финансового оздоровления проблемных предприятий в контексте современного законодательства
1.1. Анализ тенденций развития антикризисного регулирования в РФ
На федеральном уровне система управления в сфере несостоятельности начала формироваться в 1993 году, когда в структуре Госкомимущества было создано Федеральное управление по делам о несостоятельности (банкротстве) и его территориальные агентства. Впоследствии управление было реорганизовано в ФСФО.
С введением в действие закона РФ №127-ФЗ от 26.10.02 г. «О несостоятельности (банкротстве)», на фоне совершенствования судебных процедур банкротства, законодателями оказались упразднены внесудебные механизмы государственного регулирования процессов финансового оздоровления и профилактики банкротств. В рамках работы Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству (ФСФО РФ) комплекс превентивных мер объединял в себе практически все проблемные блоки предприятий, независимо от их формы собственности, отраслевой принадлежности, уровня финансовой устойчивости и иных характеристик.
В настоящее время ФСФО РФ упразднено. В результате сегодня на законодательном уровне полностью утрачен комплекс превентивных мер при работе с кризисными предприятиями, наработанный за период с 1994 по 2002 г. ФСФО РФ и включавший в себя:
систему межведомственных балансовых комиссий по работе с предприятиями-недоимщиками в фискальную систему;
систему финансового мониторинга крупных, экономически и социально значимых предприятий;
систему мониторинга платежеспособности государственных предприятий и акционерных обществ с долей государства более 25 %;
систему оказания государственной финансовой поддержки неплатежеспособным государственным предприятиям и акционерным обществам с долей государства более 25 % на возвратной и безвозвратной основе;
систему управления неплатежеспособными государственными предприятиями по договору подряда с антикризисными управляющими;
механизмы смены собственности через обязательную приватизацию и внесение изменений в планы приватизации предприятий-должников, продажу нереализованных пакетов акций и предприятий на торгах с обязательными условиями погашения фискальной задолженности и инвестирования в кризисный бизнес для его реабилитации и др.
Пример выполнения работы
Пример в Word:
Список литературы и источников
1. Утевский А., Павлова Е., Шагинов Ю. Программа финансового оздоровления проблемных предприятий: пути и возможности субъектов федерации, 2003. 2. Доклад председателя Комитета Н.Д.Бадаева на конференции, посвященной 10-литию Комитета города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве), 2004. 3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ, Часть 2 от 26 ноября 2001 г. №146-ФЗ, Часть 3 от 26 ноября 2001 г. №146-ФЗ. – СПС «Гарант», 2006. 4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 31.07.1998 N 146-ФЗ, Часть 2 от 05.08.2000 N 117-ФЗ. – СПС «Гарант», 2006. 5. Федеральный закон от 26 октября 2002 года, N 127-ФЗ О несостоятельности (банкротстве). – М.: "Российская газета" от 02.11.02, № 209-210 (3077-3078). 6. www.mos.ru