1. Линейная производственная задача
| 1 | 0 | 2 | 5 |
А= | 3 | 6 | 0 | 4 |
| 2 | 4 | 1 | 3 |
Требуется составить производственную программу, обеспечивающую предприятию наибольшую прибыль при имеющихся ограниченных ресурсах
3. Задача о "расшивке узких мест производства"
При выполнении производственной программы второй и третий ресурсы используются полностью, т.е. образуют узкие места производства. Будем их заказывать дополнительно. Пусть (t1, t2, t3) - вектор дополнительных объемов ресурсов. Так как мы будем использовать найденные двойственные оценки ресурсов, то должно выполняться условие
Н+Q-1T>=0
Задача состоит в том, чтобы найти вектор T(0,t2,t3), максимизирующий суммарный прирост прибыли
при условии сохранения двойственных оценок ресурсов (и, следовательно, структуры производственной программы)
8 | | 1 | 1 | -2 | | 0 | | 0 |
42 | + | 0 | 1/3 | 0 | * | t2 | >= | 0 |
30 | | 0 | -2/3 | 1 | | t3 | | 0 |
Предполагая, что можно надеяться получить дополнительно не более 1/3 первоначального объема ресурса каждого вида
0 | | | | | 110 |
t2 | <= | 1 | / | 3 | 126 |
t3 | | | | | 114 |
Причем по смыслу задачи
4. Транспортная задача линейного программирования
Транспортная задача формулируется следующим образом. Однородный продукт, сосредоточенный в m пунктах производства в количестве a1, a2,..., am единиц, необходимо распределить между n пунктами потребления, которым необходимо соответственно b1, b2,..., bn единиц. Стоимость перевозки единицы продукта из i-го пункта отправления в j-ый пункт назначения равна cij и известна для всех маршрутов. Необходимо составить план перевозок, при котором запросы всех пунктов потребления были бы удовлетворены за счет имеющихся продуктов в пунктах производства и общие транспортные расходы по доставке продуктов были минимальными.
B(b1,b2,b3,b4)=( | 30 | 58 | 32 | 43 | ) |
| 1 | 3 | 2 | 5 |
C= | 4 | 6 | 5 | 9 |
| 2 | 4 | 1 | 3 |
общий объем производства
требуется всем потребителем
Sbi= | 30 | + | 58 | + | 32 | + | 43 | = | 163 |
5. Матричная игра как модель конкуренции и сотрудничества
Матричная игра двух игроков с нулевой суммой может рассматриваться как следующая абстрактная игра двух игроков.
Первый игрок имеет m стратегий i = 1,2,...,m, второй имеет n стратегий j = 1,2,...,n. Каждой паре стратегий (i,j) поставлено в соответствие число аij, выражающее выигрыш игрока 1 за счёт игрока 2, если первый игрок примет свою i-ю стратегию, а 2 - свою j-ю стратегию.
Каждый из игроков делает один ход: игрок 1 выбирает свою i-ю стратегию (i=), 2 - свою j-ю стратегию (j=), после чего игрок 1 получает выигрыш аij за счёт игрока 2 (если аij< 0, то это значит, что игрок 1 платит второму сумму | аij | ). На этом игра заканчивается.
Каждая стратегия игрока i=; j = часто называется чистой стратегией.
Рассмотрим игру, заданную платёжной матрицей.
6. Анализ доходности и риска финансовых операций
Исходные данные
11. | ( | 0 | , | 1/2 | ) | ( | 8 | , | 1/8 | ) | ( | 16 | , | 1/8 | ) | ( | 20 | , | 1/4 | ) |
12. | ( | 2 | , | 1/2 | ) | ( | 12 | , | 1/8 | ) | ( | 18 | , | 1/8 | ) | ( | 22 | , | 1/4 | ) |
13. | ( | 0 | , | 1/4 | ) | ( | 4 | , | 1/4 | ) | ( | 10 | , | 1/4 | ) | ( | 14 | , | 1/4 | ) |
14. | ( | 2 | , | 1/4 | ) | ( | 6 | , | 1/4 | ) | ( | 12 | , | 1/4 | ) | ( | 20 | , | 1/4 | ) |
7. Принятие решений в условиях неопределенности
матрица последствий
| 0 | 8 | 16 | 20 |
Q= | 2 | 12 | 18 | 22 |
| 0 | 4 | 10 | 14 |
| 2 | 6 | 12 | 20 |