Контрольные задания представлены в виде тестов, задач и контрольных вопросов, составленных по материалам основных тем теоретического курса. Тестовые задания предполагают выбор одного правильного ответа из четырех предложенных вариантов, при этом какое-либо обоснование ответа не требуется. Решение задачи предполагает нахождение конкретного цифрового значения искомого экономического показателя. Контрольный вопрос (Вопрос №3) предполагает письменный ответ (не более 1 стр.).
Вариант 8.
1. Модель «круговых потоков» включает:
а) товарно-денежные потоки;
б) рынки благ, услуг и факторов производства;
в) ценообразование;
г) верно а) и б);
д) все перечисленное верно.
2. Увеличение цены товара:
а) сдвигает кривую предложения вправо;
б) сдвигает кривую спроса вправо;
в) увеличивает объем спроса;
г) увеличивает объем предложения.
3. Влияет ли фактор времени на рыночное равновесие?
5. Функция спроса на товар Х имеет вид:
Qdx=8-px+0,4py,
где px, py - рыночные цены товаров Х и Y.
Определите:
а) коэффициенты ценовой и перекрестной эластичности спроса на товар Х при px=4 долл. и py=5 долл.;
б) к какой группе (субституты, комплементы, нейтральные) относятся товары Х и Y.
6. Теория потребительского поведения предполагает, что потребитель стремится максимизировать:
а) разницу между общей и предельной полезностью;
б) общую полезность;
в) среднюю полезность;
г) предельную полезность.
7. График каких издержек проходит через начало координат:
а) постоянных;
б) переменных;
в) общих;
г) предельных.
8. На основе приведенных данных рассчитайте предельные и средние издержки.
9. Для конкурентной фирмы цена продукции равна:
а) предельной выручке;
б) средним издержкам;
в) средним переменным издержкам;
г) средним постоянным издержкам;
д) ничего из перечисленного.
10. Фирма организует курсы изучения иностранного языка. Срок обучения - 4 месяца. Для этого она арендовала за 500у.е. в месяц помещение. Каждому обучаемому выдаются кассеты с записью лингафонного курса, которая обходится фирме в 20 у.е. за штуку. Оплата за 4-х месячный курс определяется выражением:
Р = 400 - 10 Q, где Q – кол-во слушателей, чел.
Определить: количество слушателей и какую цену (в у.е.) нужно установить, чтобы максимизировать прибыль? Какую прибыль она получит?