RefMag.ru - помощь в учебе

Заказать:
- заказать решение тестов и задач
- заказать помощь по курсовой
- заказать помощь по диплому
- заказать помощь по реферату
Популярные разделы:
Готовые работы для ГУУ:

Дипломные проекты

Антикризисное управление (государственное и муниципальное)

Внутрифирменное планирование

Инвестиции

Инвестиционный менеджмент

Лизинг

Макроэкономика

Математическое регулирование экономических процессов

Микроэкономика

Микроэкономика. Государственное и муниципальное управление

Особенности калькулирования себестоимости продукции

Особенности учета в банках

Прикладная математика

СНС

Страхование

Стратегический менеджмент

Стратегическое планирование

Теория экономического анализа

Управление занятостью

Финансовый анализ

Финансово-экономические расчеты (Финансовые вычисления в коммерческих операциях)

Бюджетное планирование

Финансовый менеджмент

Финансы

Эконометрика

Экономика фирмы

Экономико-математические методы в социально-экономических исследованиях и программное обеспечение





Экспертная и репетирорская помощь в подготовке и решении тестов, задач, консультации по самостоятеньным курсовым, дипломным (аттестационным) работам:
тел. +7(903)795-74-78, +7(495)795-74-78, [email protected], ,
,

Примеры выполненных работ: | контрольные | курсовые | дипломные | отзывы | заказать | контакты |

Пример дипломной работы

Механизмы разделения властей

Роль Государственной Думы в механизме разделения властей

2006 г.


Пример в Word:
Механизмы разделения властей

Похожие работы:
  1. Роль Государственной Думы в механизме разделения властей
  2. Основные задачи и меры государственного регулирования по улучшению инвестиционной ситуации в России
  3. Финансовая политика государства
  4. Повышение эффективности управления муниципальным жилищным фондом на примере Префектуры ЮВАО г. Москвы
  5. Совершенствование системы стимулирования управленческого труда (на примере ФГУП Почта России)Совершенствование механизма регулирования алкогольного рынка

Содержание

Введение

Глава 1. Становление парламентаризма в России

1.1. Особенности политической системы России в начале XX в.

1.2. Законотворческая деятельность первых Государственных Дум в начале XX в.

Глава 2. Возрождение деятельности Государственной Думы в 90-е годы в России и ее роль в механизме разделения властей

2.1. Возрождение Государственной Думы

2.2. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации: порядок выборов, компетенция, роспуск

2.3. Внутренняя структура, компетенция и законодательная деятельность Государственной Думы

2.4. Роль Государственной Думы в реализации принципа разделения властей

Глава 3. Совершенствование законодательной деятельности Государственной Думы РФ в условиях реализации принципа разделения властей

3.1. Проблема взаимодействия органов власти в законодательном процессе

3.2. Совершенствование взаимодействия Государственной Думы с другими ветвями власти

Заключение

Список литературы

Приложение 1. Структура Государственной Думы

Приложение 2. Основные стадии законодательного процесса

Фрагмент работы

Введение

В настоящее время Российское государство переживает период глубоких реформ. В декабре 1993 года в России появился парламент - Федеральное Собрание Российской Федерации, действующий на основе принципа разделения властей, основная сфера деятельности которого - законотворчество, представляющее собой сложный политико-юридический процесс.

Актуальность темы исследования обусловлена рядом причин. Во-первых, уход от излишней идеологизации правового знания, существование различных мировоззренческих концепций, оценок понятий и институтов вызвали новые представления о статусе парламента и его роли в формировании правового пространства в стране, что требует обстоятельного анализа. Во-вторых, радикальное реформирование страны во всех сферах общественной жизни привело к существенному возрастанию объема законодательной деятельности и повышению ее роли в общественном развитии и механизме разделения властей. В связи с этим весьма актуальной становится задача повышения ее эффективности, что также требует анализа законодательной практики и складывающегося опыта.

Предметом исследования является законодательный процесс в Российской Федерации, а объектом исследования законодательная деятельность Государственной Думы.

Целью данной дипломной работы является исследование направлений совершенствования деятельности Государственной Думы Российской Федерации. В соответствие с поставленной целью решаются следующие задачи:

- исследовать особенности политической системы России в начале XX в.;

- проанализировать законотворческую деятельность первых Государственных Дум в начале XX в.;

- исследовать процесс возрождения Государственной Думы в современной России;

- описать процесс выборов, компетенцию, особенности роспуска Государственной думы России;

- проанализировать внутреннюю структуру, компетенцию и законодательную деятельность Государственной Думы;

- исследовать роль Государственной Думы в реализации принципа разделения властей;

- проанализировать проблемы взаимодействия органов власти в законодательном процессе;

- предложить направления совершенствования деятельности Государственной думы и ее взаимодействия с другими ветвями власти.

При подготовке дипломной работы использовались: Конституция Российской Федерации, нормативно-правовые акты Российской Федерации, аналитические материалы Информационно-аналитического управления Аппарата Государственной Думы; научно-учебные пособия и монографии по теории государства и права.

В монографии Ю.К. Краснова в рамках конституционного права анализируется законодательный процесс в Государственной Думе России. В ней подробно рассматриваются понятия законодательного процесса и законодательной процедуры, их основные стадии, проблемы, мешающие эффективному функционированию Государственной Думы, пути повышения эффективности законодательного процесса на современном этапе. В книге С.А. Комарова излагаются основные положения теории государства и права. В издании отражены реалии политико-правового состояния современного государственно-организованного российского общества. В учебном пособии под ред. М.Н. Марченко рассматривается ряд наиболее важных проблем теории государства и права. Особое внимание уделяется теории государства и права переходного типа, проблемам разделения властей, методологии юридической ответственности, правопониманию и содержанию права и др.

Исследование законотворческого процесса достаточно активно велось в трудах, посвященных в целом деятельности Федерального Собрания Российской Федерации (Горобец В.Д., Гранкин И.В., Котелевская И.В.) Достаточно подробно эти проблемы рассматривались в трудах, посвященных парламентскому праву (Топорнин Б.Н., Любимов А.П.). Существует немало работ по самому законотворческому процессу (Юков М.К., Рахманина Т.Н., Поленика С.В., Керимов Д.А., Тихомиров Ю.А., Калинина Н.А., Гузнов А.Г., Кененов А.А., Рождественская Т.А. и др.). В них убедительно рассказывается о том, что для обеспечения эффективности законодательного процесса важны не только основные элементы процедуры, но и их сочетание с иными составляющими организации законодательной работы и существенными условиями этой работы, а также конкретные приемы выполнения отдельных действий.

Тем не менее не смотря на большую работу ученых в нашем законодательном процессе еще немало недостатков. Характерными чертами российского законодательства в целом остаются низкое качество многих законов, неадекватность многих из них потребностям общества, наличие серьезных противоречий и пробелов в законодательном регулировании.

Глава 1. Становление парламентаризма в России

1.1. Особенности политической системы России в начале XX в.

Вступление России в ХХ век отмечено весьма значительными изменениями в экономической и политической жизни страны. Сложность развития империализма в России заключалось в том, что высоко концентрированная крупная капиталистическая промышленность уживалась с глубокими пережитками крепостничества во всей экономике и политической жизни.

Русская буржуазия выросла под покровительством царского правительства, неспособной к политической борьбе и превратилась в контрреволюционную силу (особенно после революции 1905-1907 гг.).

Революция 1905-1907 гг. создала благоприятные условия для образования множества политических партий, как русских, так и национальных, которые действовали тогда вполне легально. Вместе с ранее возникшими нелегально партиями число их к исходу революции достигло 50-ти (а после февраля 1917 г. их насчитывалось уже свыше ста). Они представляли собой богатый спектр социальных, национальных и даже религиозных интересов, выраженных в их политических программах. Все политические партии можно свести к трем основным классификационным группам: 1) революционно-демократические (социал-демократические и неонароднические), 2) либерально-оппозиционные (в основном партии русской и национальной либеральной буржуазии) и 3) консервативно-охранительные (правые буржуазно-помещичьи и клерикально-монархические, черносотенные).

Среди партий первой группы ведущую роль играли возникшие еще на рубеже XIX-XX вв. Российская социал-демократическая рабочая партия (РСДРП) и неонародническая Партия социалистов-революционеров (эсеры).

РСДРП организационно оформилась, как уже было сказано, на II съезде в 1903 г. На этом же съезде произошел и ее раскол. Формальное разделение РСДРП на две политические партии (большевиков и меньшевиков) произошло уже после февраля 1917г. Программа РСДРП, принятая на ее II-м съезде в 1903 г., состояла из двух частей. Первая («программа-минимум») предусматривала решение задач буржуазно-демократической революции: свержение самодержавия и введение демократической республики, широкое местное самоуправление, право самоопределения для всех наций, входящих в состав России; в аграрном вопросе - возвращение -крестьянам отрезанных в 1861 г. от их наделов земель, отмена выкупных и оброчных платежей за землю и возвращение ранее выплаченных выкупных сумм. В 1906 г. аграрная программа была пересмотрена. Теперь уже выдвигалось требование полной конфискации всех помещичьих, государственных, удельных, церковных и монастырских земель, а также национализация всей земли - передача ее в собственность государства. Вторая часть программы («программа-максимум») предусматривала победу пролетарской революции и социалистического переустройства общества.

Пример выполнения работы


Пример в Word:
Механизмы разделения властей

Список литературы и источников


1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года. // "Российская газета", N 237, 25.12.1993., СПС «Гарант», 2006.
2. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (ред. от 21.07.2005). // "Собрание законодательства РФ", 18.10.1999, N 42, ст. 5005, "Российская газета", N 206, 19.10.1999., СПС «Гарант», 2006.
3. Федеральный закон от 18.05.2005 N 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (ред. от 25.07.2006) // "Собрание законодательства РФ", 23.05.2005, N 21, ст. 1919, "Парламентская газета", N 90-91, 24.05.2005, "Российская газета", N 108, 24.05.2005.
4. Указ Президента РФ от 26 сентября 1993 г. «Об образовании Комиссии законодательных предположений при Президенте Российской Федерации» № 1457 // СПС «Гарант», 2006.
5. Указ Президента РФ от 21.09.1993 №1400 “О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации” // "Собрание актов Президента и Правительства РФ", 27.09.1993, N 39, ст. 3597.
6. Регламент Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 7.
7. Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. М., 2002.
8. Положение об Аппарате Государственной Думы. Утв. Постановлением ГД РФ № 47-1, 4 февраля 1994. 6. Регламент Государственной Думы. Принят постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22 января 1998 года № 2134-II ГД (Текущая редакция на 21.05.2004 г. (по материалам Правового управления))// www.duma.gov.ru
9. Краснов Ю.К. Законодательный процесс в Государственной Думе: пути совершенствования. – М.: Издание Государственной Думы, 2004.
10. Федоров В.А. История России XIX-начала XX в. - М.: "Проспект", 2006.
11. Комаров С.А., Малько А.В. Теория государства и права. - М.: "Норма", 2004.
12. Локк Дж. Сочинения в трех томах. - М.: Мысль. 1985.
13. Марченко М.Н. Теория государства и права. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.
14. Монтескье Ш. Избранные произведения - М.: Государственное издательство политической литературы, 1955 г.
15. Некрасов С.И. Конституционное право РФ. - М.: Юрайт-Издат, 2006.
16. Перевалов В.Д., отв. ред. Теория государства и права. - М.: "Норма", 2006.
17. Пиголкин А.С., общ. ред. Теория государства и права. - М.: "Городец-издат", 2003.
18. Проблемы теории государства и права: Учебное пособие / Под ред. М.Н. Марченко. – М.: Юристъ, 2005.
19. Протасов В.Н. Теория государства и права. – М.: Юрайт, 2006.
20. Спиридонов Л.И. Теория государства и права. - М.: "Проспект", 2001.
21. Темнов Е.И. Теория государства и права. - М.: "Экзамен", 2004.
22. Булаков О.Н. Современный парламент: Теория, мировой опыт, российская практика. - М.: "Эксмо-Пресс", 2005.
23. Гончар А. Государственная Дума намерена усовершенствовать свою структуру // Вслух, №4, 2004
24. Государственная служба: прошлое и настоящее // Гражданин и право. 2002. №1. С. 33-35
25. Звено в “пирамиде” власти // Российская
Федерация сегодня. 2004. №3. С. 23-27
26. Официальный сайт Государственной Думы Российской Федерации www.duma.gov.ru

Другие похожие работы





© 2002 - 2021 RefMag.ru